Вихрова Н.В.

Учитель, мастер-иконописец, мастер лоскутного шитья, художник — всего на перечислить

Учитель, мастер-иконописец, мастер лоскутного шитья, художник — всего на перечислить

Наталья Владимировна разносторонний, полный светлой творческой энергии человек. По изначальному образованию она учитель-филолог. Преподавала детям русский язык и литературу.

В её роду все были люди творческие, к тому же православные верующие. Как минимум в двух поколениях, предки были иконописцами. 

Икона «Св.Николай Чудотворец», авт. Наталья Вихрова
Икона «Св.Николай Чудотворец», авт. Наталья Вихрова

По женской линии все были талантливыми рукодельницами, с измальства приучали девочек в семье к ручному творческому труду. В пять лет бабушка Анна Михайловна, подарила белую пластиковую шкатулку с крючком и белыми катушечными нитками. Запомнила Наталья это на всю жизнь.

Отец, Вихров Владимир Павлович — уникальный мастер-самородок, краснодеревщик. Он построил прекрасный дом для семьи, вырастил сад.

Ведучка
Ведучка

Родовая память предков-иконописцев пробудила Наталью, помимо рукоделия, заниматься иконописью. Она выучилась в Ростове, была благословлена. Житийный образ Святого Николы Угодника три года писала для собора, по благословению Архиепископа Евстафия. Было трудно и молитвенно, два раза совсем снимала живописный слой с левкаса и снова писала. 

К каждой своей работе подходит она как очень важному и значимому в жизни. В каждую, даже маленькую, наскоро сделанную, чтобы потешить маленькую внучку птичку или куколку, Наталья Владимировна вкладывает душевное тепло.

Птички из тряпочек
Птички из тряпочек

Не так давно, в 2015 году, Наталья Вихрова победила в конкурсе лоскутного шитья. Её работа «Ситцевое причастие или Ведучка» — это целый рассказ, а где-то и исповедь, о семье, о памяти родовой, о вере, о молитве матери и ещё о чём-то важном, что чувствуешь, глядя на панно, но словами выразить трудно.

Панно
Панно «Ситцевое Причастие или Ведучка».Вихрова Наталья, г. Чита

Подробно о работе над панно она рассказала в своём блоге.

Наталья Владимировна часто проводит мастер-классы, где делится секретами своего мастерства со взрослыми, со студентами, с маленькими детьми.

Рассказ мастера о себе

Биография

«Родилась в мир в самый лучший день весны — 6 апреля, до сих пор так кажется. Видимо в детстве особое ожидание этого дня привело к особому чувству — весны. Сердце особо «ёкает» на весну. Думала, что это чувство пройдет со временем… нет, живет особой тихой и светлой радостью. Его можно сравнить с благодатью.

Это было даровано мне Господом, совершенно не заслуженно, но никто из взрослых не объяснил. В ранней юности почувствовала это особое тепло благодати, свет молитвенный, даже легкое свечение икон. Позже нашла описание  этого чувства благодати у Серафимушки. В нашем роду двумя поколениями ранее были иконописцы, видимо, задание рода шло и на меня, обычную девочку.»

Статьи из прессы
Статьи из прессы

История

«Виной и радостью всему «ген памяти пальцев». Он передается по наследству в нашем роде. Берешь материал и все получается. Отец — Вихров Владимир Павлович — уникальный мастер-самородок, выучиться не успел, война была.

Ему был подвластен любой материал: глина, дерево, кость, металл, гипс…. Построил красивый дом, на 2 этаже  — мастерская: инструменты, «моторы» (циркулярка, нождаки, шлифовальное, бор машина…), муфельная печь. Я все могла пробовать рядом с отцом.

Путь подмастерья — самый верный путь обучения, «иди за мой, делай, как я, делай лучше…» Везде ходила с отцом: по мастерским художников и скульпторов. Смотрела книги отца. Путешествовали по Питеру, Москве… там музеи… око насыщалось.

Для путешествий надо было приодеться, дабы «деревней» не прослыть. Делала себе обувь — «сабо из кедровника». Все просто: вырезаешь фигурно пластами из мягкого и запашистого куска кедра подошву-платформу, сверху ажурную кожу отцовскими резцами придумывала… и на гвоздики шляпками крепила плотно и удобно.

Жаль, фотографий нет, пожалуй и сейчас это было бы супер. 60-70гг — время тотального дефицита, особенно, в Забайкалье. Костюмчики были тоже супер: берешь 3 мужские рубахи «Дружба» (Китайский товар тогда был особо качественный этой фирмы, ткань изумительная, прочная, сложных оттенков кокао с молоком).

Из таких 3 рубах получался мне костюм со множеством кармашков, кокеток, шлиц,  шлёвок, ремешков.  Еще ткань расписывала половыми эмалями, жидкая краска могла мягко лечь, теперь краски «Enamels»»

Размышления о своём творчестве

«Уж и неведомо для чего я трачу свои драгоценные жизненные мгновения на все, что не является служением Господу. Как могу, по мере бабьих сил обычной земной женщины, с ярким и страстным характером.
Все это, иное рукодельное творчество, как шитье, лоскутки, стежка, вышивка, росписи цветочков по коже и дереву, создания украшений … вообще не должно быть рядом
Истовые же желания мои порукодельничать столь сильны, что, конечно же — искушения. Все время нахожу оправдания, не в монастыре же живу, хоть и благословение Архиепископа, и иконы для соборов.»

Ещё о себе

« Как учительница, я все время погружена в процесс методического обдумывания — как сделать урок (МХК и Технология) лучше, красивее, нагляднее. Научить — увидеть красоту в природе  и её отголосок в искусстве. Показать! Попробовать и запомнить!»

Любовь к родному

«Любовь к родной забайкальской природе во мне живет в какой-то особой силе. Наверное, это передалось с генами. Ощущение себя очень русской до такой степени, что шелест листьев берез, их терпкий вкус, благоухание лесного шиповника, болотного багульника …  со мной всегда, даже зимой».

%d такие блоггеры, как: